Интернет коммерция в секс индустрии
Итак, у вас есть секс-шоп в городе. Вы красиво разложили цветастые вибраторы по полочкам, интуитивно организовали отделы, возможно даже завели укромную примерочную и небольшой склад. Организовали пространство так, чтобы покупателю было комфортно: наняли тактичных и внимательных консультантов, позаботились об освещении. Сделали удобный вход в магазин, возвели вдоль стен высокие стеллажи. На них расположились коробки с ролевыми костюмами и сексуальным бельём - соблазнительные модели, праздничное настроение и приятная на ощупь упаковка, привлекающая взор. Всё смотрится очень красиво, вы следите за чистотой и порядком. Вы наняли курьеров, закупились анонимными непрозрачными пакетами. У вас готовы визитки и возможно, есть своя клиентура. Однако, как вы позаботились о том, чтобы о вашем магазине узнали новые потенциальные покупатели?
Ведение онлайн-магазина в современном мире даст вам весомое преимущество. Как бы вы ни любили привычный способ физической торговли, её следует подкрепить хорошим сайтом и аккаунтами в социальных сетях и найти команду, которая выведет ваши онлайн-продажи на достойный уровень. Вот несколько причин:
- Представим потенциального покупателя, который задумывается о покупке. Допустим, он пока не является постоянным клиентом определённого секс-шопа, либо в последний раз посещал магазин интимных товаров когда-то давно. А может, он ищет то, чего нет в известном ему магазине. Первым делом он думает, где достать товар.
- Сарафанное радио не всегда может работать в такой деликатной теме (не все готовы обсуждать интимные подробности своей жизни даже с самыми близкими людьми), поэтому здесь начинается поиск адресов и ассортимента в интернете. Это может быть любая поисковая система, причем часто клиент может запрашивать инстаграм-аккаунт секс-шопа. И каким бы успешным ни был ваш магазин, “заброшенный” или напротив - эстетичный и современный аккаунт могут составить целое впечатление о вашем магазине у современного покупателя, который проводит большую часть своего времени в интернете. Может, конечно, более зрелая публика вряд ли придаст большое значение тому, что последний пост в вашем Инстаграм аккаунте датирован 2018 годом, а ассортимент на сайте не обновлялся уже несколько месяцев, но мы ведь делаем ставку не только на них, верно? У молодой публики от 18 и выше огромный покупательский потенциал. Кроме того, следует учесть, что большинство компаний идёт в ногу со временем и подстраивается под клиентов и новые тенденции, чтобы как минимум держать бизнес на привычном уровне и конечно, развивать его.
- С помощью социальных сетей и интернета в целом, современные покупатели исследуют рынок и изучают информацию. Для кого-то поездка в магазин может быть затруднительна. Даже сама по себе мысль может быть некомфортна. Особенно в густонаселенном мегаполисе, где на поездку из точки А в точку Б тратится колоссальное количество времени, средств и энергии. К чему все эти сборы, если можно нажать пару кнопок не выходя из ванны или не вылезая из постели?
- Обнаружив список и адреса секс-шопов в поисковой системе, либо найдя инстаграм-аккаунт, человек захочет ознакомиться с ассортиментом, и здесь не каждый захочет идти напрямую в магазин. Даже продвинутая, “раскрепощенная” молодежь. Не следует забывать, что любые обобщения могут быть ложными.
- Человек открывает официальный сайт и ищет то, что ему нужно. Важно позаботиться о том, чтобы у сайта был комфортный для чтения интерфейс, не перегруженный текстом. Конкурентов в данной сфере сейчас хватает, и старомодный или перегруженный информацией сайт также может произвести обманчивое впечатление о магазине, даже если ваши консультанты - профессионалы своего дела, ваш товар отменного качества, а клиенты доверяют вам. Не стоит довольствоваться уже существующей клиентской базой и репутацией, расширяйте потенциал своего бизнеса.
- На сайте покупатель попутно знакомится с ассортиментом и совершает дополнительные покупки. Это неизбежно, поскольку клиент не всегда знает о наличии на сайте товара, который он, возможно, давно ищет. К примеру, можно зайти на сайт в поисках БДСМ-набора и обнаружить там возбуждающие средства, тренажеры Кегеля, сужающие смазки и массажеры простаты. Это товары с довольно высоким спросом у людей, которые, возможно, не сильно искушены в сексуальной жизни, но хотят себе тесное влагалище и крепкую эрекцию, к примеру. А кто не хочет?
- Многие не хотят показываться в секс-шопе и выбирают анонимную доставку как способ сохранить свою покупку в тайне и сэкономить время на поездку в магазин, получив товар в удобном для них месте.
- Кто-то предпочитает исключительно онлайн-шоппинг. Он позволяет провести анализ покупки в интернете, посмотреть отзывы в интернете, возможно - найти видео. Определиться с моделью, цветом. Покупатель может получать удовольствие от самого факта отправки товара в виртуальную корзину, в то время как физический поход в магазин кто-то может сочти утомительным. Потенциальное столкновение с другими клиентами или даже случайное отсутствие настроения у консультанта может быть настоящим стрессом для покупателя.
- Никаких очередей. Очевидное преимущество онлайн-покупок. Никто не любит очереди. А поскольку свободного времени у людей становится всё меньше, никто не хочет тратить его впустую.
- Осуждение выбора со стороны. Никто не хочет в свое личное время столкнуться с негативом и с косыми взглядами других людей касательно своего выбора. Некоторым людям всё равно, но есть и те, кто может эмоционально выгореть от таких вещей.
- Можно заказать товар в другой город. Не забывайте о потенциале вашего магазина в масштабе республики и зарубежья. Как ни крути, два-три мегаполиса в стране обеспечивают широким выбором товаров и услуг своих непосредственных жителей, но онлайн-покупки открывают доступ и для других городов с более узким ассортиментом, что для покупателей может стать настоящим спасением.
- Гарантия на товар. Покупатели доверяют онлайн-магазинам, поскольку конкуренция в данной сфере довольно высока, и бизнесы борются за клиентов, защищая их потребительские права, дают гарантии, а также возможность обмена и возврата на некоторые товары (что, конечно, не совсем применимо к интим-товарам, однако всё-же распространяется на некоторые категории).
- Персонализированные рекомендации. Не секрет, что алгоритмы рекомендаций покупок основаны на ваших предпочтениях, которыми вы успели “наследить” в сети. Поэтому умные рекомендации могут сразу направить вас на полезные товары.
- Акции, скидки, лучшие предложения - всё это ярко публикуется на сайте на главной странице. И если вы узнаете об акциях на месте, вы можете потратить дополнительное время на выбор и суетиться, в то время как онлайн-покупки позволяют спокойно и в комфортной обстановке ознакомиться с товарами по акции.
- Выгода для Вас. Все эти покупатели принесут рост вашему бизнесу. Вложение в команду, которая займется продвижением онлайн-продукта послужит вам на пользу. Каким бы скептическим ни был ваш взгляд, от правильной работы SMM-команды зависит даже то, появится ли ваш магазин в поиске по простейшему запросу. Помните, что покупателей хватает, и спрос и жажда качественного, уникального, проверенного товара есть. Рынок нельзя назвать перегруженным, порой самое простое, чего не хватает готовому покупателю - информации о существующих магазинах. У вас может быть прекрасный продукт, и может быть очень жаль, если о нём не узнают.
В то же время, конечно, не забывайте и про физический магазин:
- Обращайте внимание на подбор консультантов и курьеров: за эффективным и дружелюбным сервисом всегда хочется вернуться и рассказать о нём друзьям. Убедитесь, что ваши консультанты хорошо знают товар и умеют дать правильные рекомендации.
- Следите за чистотой магазина. Установите мягкий свет и регулярно меняйте перегоревшие лампы. Обратите внимание на аромат внутри помещения.
- Подберите ненавязчивый, приятный ароматизатор. Пробуйте иногда распылять в магазине духи с феромонами, если у вас есть тестеры. Вполне вероятно, что клиенты будут спрашивать об аромате, не говоря о том, что это автоматически поднимет настроение и создаст комфортную атмосферу в бутике.
- Музыка. Не секрет, что ненавязчивая, расслабляющая музыка настроит покупателя на отдых во время шоппинга и превратит поход в магазин в небольшую анти-стресс терапию.
- Проводите инвентаризацию и убедитесь, что количество товаров в наличии соответствует количеству товаров на сайте. Покупателя может разочаровать, если приглянувшийся товар в онлайн-магазине будет по факту отсутствовать.
- Следите за сроками годности товаров. Это также хороший повод для акций. Если таких товаров скопилось много - смело отведите отдельную полку/стеллаж для них. Не стоит недооценивать спрос на товары со скидкой.
- Разместите мелкие товары (эрекционные кольца, насадки, сувениры) рядом с кассой, покупатель может задуматься о покупке, собираясь расплатиться.
- Камеры наблюдения должны работать. Безопасность сотрудников магазина, а также безопасность вашего бизнеса - не то, на чем следует экономить. В рабочем телефоне консультанта должен быть номер охраны торгового центра, на случай экстренной ситуации.
- Распечатайте визитки. Возможно, кто-то заскочил в ваш магазин случайно, второпях. Но при этом заинтересовался ассортиментом.
- Позаботьтесь о ваших постоянных и крупных покупателях. Постоянные покупатели, осознанно или нет, ищут признания за свою лояльность. Подумайте о клубных картах, скидках и бонусах для постоянных клиентов.
- Будет здорово, если для клиентов вашего магазина будет доступна парковка у здания, где находится ваш магазин.
- Расположение. Убедитесь, что магазин находится в рентабельном месте. Так вы можете привлекать новых покупателей. Если у вас несколько точек, следите за их прибыльностью. Возможно, иногда имеет смысл сменить местоположение не приносящего прибыль магазина.
Мы желаем вашему бизнесу процветания и будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!