В хорошем заведении, будь то магазин, ресторан или отель, есть несколько ключевых моментов, благодаря которым клиент доверяет компании, рекомендует ее, и становится постоянным. Когда гость заходит в бутик, ему бросается в глаза чистота помещения, упорядоченная и привлекательная выкладка товара, уютное освещение, приятный аромат и, возможно, лёгкая музыка.  

Но лицо компании, её непосредственный амбассадор — это тот, кто встречает клиента и ведет с ним работу. В случае с секс-шопом, это продавец-консультант. Если ваш магазин - ваше дитя, и вы хотите обеспечить ему всё самое лучшее, то стоит уделить особенное внимание подбору продавцов-консультантов.  

  • Обращайте внимание на грамотность речи. Приятная речь создает первое впечатление у клиента. К тому же, такую деликатную информацию следует преподносить грамотно, уверенно и мягко, но обходиться без вульгарности. Консультанту следует разбираться в темах о сексуальном здоровье и в целом расширять кругозор в этой области. Возможно, интересоваться вебинарами, следить за грамотными секс-блогами с обзором секс-игрушек, пролистывать онлайн-отзывы о товарах, чтобы понимать, с чем могут столкнуться покупатели, и давать соответствующие рекомендации. 
  • Опрятность, бодрость и презентабельность консультанта имеют значение. Постарайтесь организовать для ваших сотрудников разумный график, чтобы у них было время для отдыха, перерывов на обед. Никто не хочет приходить в заведение и видеть уставший персонал. А это бросается в глаза, даже если сотрудники улыбаются и стараются предоставлять высокий сервис. Убедитесь, что ваши сотрудники довольны условиями, предоставьте им мотивацию для высоких продаж в виде процента.
  • Организованность и точность. Консультантов следует обучить ведению кассы и периодически проводить инвентаризацию в бутике, следить за актуальностью и соответствием товаров в наличии и на сайте. 
  • Уверенность и умение быстро реагировать на харрасмент и защитить личные границы, позвать на помощь или попросить клиента уйти. Это тоже необходимо учитывать при найме консультанта, поскольку в секс-шоп могут зайти личности с психическими расстройствами и лица, нарушающие этикет и границы дозволенного, эксгибиционисты, и прочие нежданные гости, которые могут испортить настроение консультанту, другим покупателям, и даже нанести психологическую травму неподготовленному человеку. Следует обговорить эту тему с консультантом, не секрет, что вышеперечисленное может случиться с каждым, и не только в секс-шопе.

 

  • Дружелюбное отношение к клиентам, приглашающее к обращению за помощью и советом. Гостям магазина должно быть комфортно в компании консультанта, они должны чувствовать себя желанными гостями в глазах сотрудника магазина, а не клиентами, которых хочется поскорее обслужить и заниматься своими делами.  Сам по себе поход в секс-шоп может оказаться не самым легким действием для некоторых покупателей, и некомпетентное отталкивающее отношения продавца-консультанта еще больше испортит покупателю настроение и усилит стереотип о том, что поход в секс-шоп это некомфортно и стыдно. 
  • Хорошее знание брендов, инструкций по применению и состава лубрикантов и возбуждающих средств. Консультанту следует быть в курсе истории создания брендов, страны производителя. В свободное время следует изучать инструкции по применению, ведь кто, если не консультант, подскажет покупателю, как работает вибратор для пар или с какой смазкой лучше использовать силиконовую игрушку. Состав лубрикантов, ценовой диапазон — всё это следует изучать в первые недели работы. При этом необходимо постоянно обновлять свои знания, ведь в продажу поступают новинки, и нужно уметь грамотно преподнести информацию гостям магазина. Убедитесь, что ваш консультант держит руку на пульсе, и не растеряется, если покупатель ткнет пальцем в коробочку с вибратором, который уже несколько лет лежит у вас на полке, или напротив - в новинку, которую еще никто не успел купить. 
  • Консультанту следует следить за чистотой, эффектной раскладкой товара и поддерживать приятный аромат в помещении. Возможно, если у вас есть тестеры духов с феромонами, пару раз в день можно распылять их в бутике для поднятия настроения и приятного аромата.  

  • Любовь к своему делу. Идеальный продавец-консультант в вашем секс-шопе, это тот, кому в целом интересна тема сексуального здоровья и тот, кто получает удовольствие от своей работы, радуется вместе с клиентами и искренне старается быть полезным и извлекать что-то для себя. Мотивирован на продажи, но не назойлив. Деликатный, ответственный, терпеливый. Ведь порой гости могут задержаться в магазине на пару часов, и пытливо изучать игрушки, требуя много внимания консультанта, который, может быть, и без того занят с еще несколькими гостями. И будет прекрасно, если в итоге они принесут вам крупную покупку и станут постоянными клиентами, а не решат уйти в другой магазин из-за холодности консультанта, потерявшего терпение. Постарайтесь потратить немного времени и уделить особое внимание подбору вашего амбассадора, и, надеемся, он станет вашим талисманом, который принесет удачу в магазин.